Фото: Руслан Никонов, Фото: Руслан Никонов, "КЗ".

Перила чуть не по щиколотку

Автор: Наиль ФАХРЕЕВ

В газету обратился Сергей Казаков. Он пишет: «По центральной улице в Касёво – Трактовой - есть мост через речку Маринка. У него очень низкие перила, нельзя ли сделать их повыше?»
Сначала посмотрел справочник. Вот что выяснилось. По соображениям безопасности и психологического характера общая высота перил (от уровня тротуара до верхнего поручня) рекомендуется равной 110 см, для парапетов шириной 30 см – 100 см. При более широких парапетах их высота может быть уменьшена, но не должна быть менее 95 см.
Затем побывал на объекте. При помощи обычной бытовой рулетки произвёл замеры. Они показали, что автор прав, ходатайствуя о наращивании перил до норматива: от бетонного основания до их верхнего края было от силы 80 см. Что, понятно, является грубым нарушением безопасности пешеходного передвижения по данному мосту.
Только это ещё не всё. Местами расстояние от верхнего края перил до поверхности пешеходной дорожки не достигало 70 см, а местами составляло даже 55 см, что ровно вдвое меньше рекомендуемой нормы.
Так произошло, потому что сейчас снег с пешеходной дорожки не чистят. Как следствие, с каждым снегопадом толщина снежного покрова увеличивается. Вместе с этим нарастает опасность для пешеходов.
Может, мост ими редко используется? Вот коммунальщики и не утруждаются его очисткой. Мол, зачем делать мало кому нужную работу.
Ничего подобного. Пеших пользователей так много, что снег на дорожке утрамбован в камень, а ещё отполирован сотнями подошв. Мне долго не пришлось ждать, чтобы убедиться в популярности моста. За 10 минут, что находился на нём, его перешла сначала девушка (местами перила ей были чуть не по колено), а потом – молодой мужчина.
Как известно, через речку Маринка перекинуто три автодорожных моста. Кроме описанного выше, имеются ещё мост в районе Южного автовокзала и на улице Карла Маркса. Решил проверить зимнее содержание данных объектов тоже. Ведь если они имеют прекрасно расчищенные тротуары, то можно сделать вывод, что касёвский мост особо опасным для пешеходов сделали лодыри-дворники, закреплённые за этой территорией. Если же аналогичная картина со снегоочисткой на всех трёх мостах, то виноваты уже не мастера лопаты, а организаторы зимнего содержания городских дорог.
Итак, посмотрел зимнее содержание указанных объектов. Вывод однозначный: чистят только проезжую часть грейдерами, а лопатами нигде тротуары не чистят.
Стало быть, дворники в повышенной опасности автодорожных мостов не виноваты.
Тогда обратился к официальному документу. Конкретно - к «Правилам благоустройства и санитарного содержания городского округа город Нефтекамск». Так вот, в нём не нашёл прямого упоминания о зимнем содержании мостов, хотя на территории городского округа их имеется достаточно много, такой уж тут рельеф. О том, как должны содержаться мосты, говорится только косвенно: «уборка дорог в зимний период должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспортных средств, независимо от погодных условий».
Естественно, если на одном из мостов через Маринку образуется автомобильная пробка с сигналящими автомашинами, ненормальность движения по нему станет слышна всем. В результате, исходя из Правил, виновного молниеносно установят и дадут, образно говоря, «по шапке». А как быть одинокому пешеходу, в метель под порывами ветра пробирающемуся по мосту? Может, именно в эту минуту его сдуло в овраг. Кричи-не кричи, никто не услышит.

Авхат Ганизанович Минниахметов, житель одного из близлежащих домов, по собственной инициативе чистит от снега лестницу, ведущую к мосту. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Авхат Ганизанович Минниахметов, житель одного из близлежащих домов, по собственной инициативе чистит от снега лестницу, ведущую к мосту. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Другие статьи

Лучший воспитатель
Автор: Миляуша Сиразетдинова
Призы – для розыгрыша. Подпишись и выиграй!
Автор: 
Какой-то внятной границы между женщиной с ребёнком, безмятежно разговаривающей по мобильнику, и поворачивающими автомобилями нет. Фото: Наиль Фахреев, «КЗ». Где бордюр, прораб?
Автор: Наиль ФАХРЕЕВ
Формирование городской среды – это не только ремонт дорожек, тротуаров и озеленение газонов, это еще и формирование ответственного хозяйского отношения к нашим дворам, улицам, общественным местам. На снимке: Вот он, наш Нефтекамск, – как на ладони. Фото: Контроль - за жителями города
Автор: Равиля Решетникова
Андрей Орспаев с овчаркой Ксаной. Фото: Сюмбэль Валеева. Помог без раздумий
Автор: С.Валеева, Отдел МВД России по городу Нефтекамску
И.о. председателя Нефтекамского городского суда А.В.Акулов. На страже законности
Автор: Равиля Решетникова
Слухи об ограниченных сроках перерасчёта пенсий сыграли с пенсионерами злую шутку: в Управлении Пенсионного фонда образовались большие очереди. Фото: Равиля Решетникова, «КЗ». В очереди за повышением пенсии
Автор: Равиля Решетникова
Руководитель коворкинг-центра Дамир Галиуллин: «Наша задача – помочь начинающим молодым предпринимателям». Фото: Зиля Амирова, «КЗ». Преуспел сам – помоги другому
Автор: Зиля АМИРОВА
Традиции субботников на Горячая пора субботников
Автор: Равиля Решетникова
Степан Иванов на фоне той самой реки Нугуш. Фото из архива семьи. Награда из рук Матвиенко
Автор: Елена АЛЛАЯРОВА