Вчера ООО Вчера ООО "Танып" продолжил укладку первичного слоя асфальта на ул. Дорожной. Похоже, профессиональный праздник дорожникам предстоит встретить на рабочем месте. ФОТО: Руслан Никонов, «КЗ».

«Ремонт больших дорог подтягивает всю сеть»

Автор: Наиль ФАХРЕЕВ

Накануне профессионального праздника работников дорожного хозяйства мы беседуем с начальником отдела жизнеобеспечения администрации М.М.Султановым о состоянии дорожного хозяйства нашего города.
Развитие тротуаров

- Марсель Мазгарович, начните, пожалуйста, анализ дорожного ремонтно-строительного сезона с тротуаров…
- Развитие дорожной сети в целом происходит по инициативе населения. По их просьбам построены тротуары на улице Раздольной (2 км) и улице Молодёжной (3 км). Тем самым, вместе с тротуаром на ул. Трактовой, замкнули кольцо на территории индивидуальной застройки.
Закольцовка обеспечивает безопасность и комфорт пешего передвижения, но не только. Население отмечает: «Теперь не надо ходить на Тропу здоровья». То есть достигается оздоровительный эффект. Тротуары достаточной ширины для выделения велодорожки.
Наконец обновили тротуар вдоль ул. Ленина от пр. Юбилейного до ул. Победы. Он давно был в очень тяжёлом состоянии.
Планируется тротуар вдоль ул. Карла Маркса от моста через Маринку до пересечения с Уфимским шоссе. Там он «повернёт» и закончится на автовокзале «Южный». Другой тротуар вдоль Уфимского шоссе будет проложен от ул. Российской до Ташкиново.
- А как относитесь к идее проложить тротуар от Михайловки до Берёзовского шоссе?
- Тротуар будет, он проляжет вдоль улицы Родниковой с выходом на Берёзовское шоссе.

Улица Родниковая

- Наконец микрорайон Михайловка получил современный выезд…
- В своё время дорогу по ул. Родниковой построило РСУ ДОР хозяйственным способом. Но там болотистое место, основание дороги было ненадёжным. Это сказывалось на состоянии твёрдого покрытия. В ходе капремонта пришлось полностью, до материкового слоя, выбирать грунт основания. И снова отсыпать его на всём протяжении уже из щебня.
- Почему там при снятии асфальта не применили фрезерование? Ведь гранулят в качестве дорожного покрытия  более технологичный материал. Асфальт же снимали комьями, поэтому, когда его в качестве верхнего слоя положили на внутренние дороги, получилась плохо мощёная улица. Машину по такому покрытию водить не комфортно.
- Фрезеровать там было невозможно – асфальт оказался сильно разрушен. Пришлось старое покрытие снимать погрузчиками. А «мощёные», как вы говорите, улицы мы катком укатали. На неровную поверхность жалоб от жителей нет.
- Будет ли второй выезд из Михайловки?
- Только после того, как продлим улицу Ленина до улицы Заводской.
Чтобы закрыть тему развития дорог Михайловки, отмечу, что по Программе поддержки местных инициатив отсыпана улица Центральная с захватом улицы Кедровой.

Гранулят

- Помнится, впервые в городе гранулят, снятый с проезжей части ул. Янаульской как эксперимент применили для ремонта дороги на ул. Бабича. А теперь этот дорожно-строительный материал получил популярность… Какие улицы отсыпали на этот раз?
- Отсыпка асфальтовой крошкой проведена на Лесной поляне (улицы Багаутдинова, Криворотова, Князева, Сосновая), на «Восточках» (улицы Белые Росы, Спортивная, Раздольная, Гинина, Мирная, Янтарная, Апрельская, Дальняя). Также будем применять в Ташкиново. Выбрали самые неблагополучные улицы.
- Какая технология применения гранулята?
- Отсыпается он самосвалами, разравнивается грейдером, укатывается катком.
- Получается, ремонт больших дорог…
- Подтягивает остальную дорожную сеть.

Улица Дорожная

- Согласно муниципальному контракту на реконструкцию отводится 3 года. Задача первого года – фрезерование с укладкой первичного слоя асфальта. Думаю, выполним.
- Некоторые читатели спрашивают: «Не разрушится ли зимой первичное покрытие?»
- Нет.

Мост через Каму

- Летом у нас состоялось совещание с представителями Гостранса РБ, проектного института. Проект по обходу города выполнен. Его протяжённость 13 км. Он начнётся от моста через Буй, пройдёт севернее Зубовки – Карякино с выходом на точку между Янаульским КПМ и деревней Раздолье. Это будет совершенно новая дорога.

Наша справка. С 1 ноября увеличится тариф на проезд через Каму и Буй. Стоимость проезда по обоим мостам для водителей первой группы (легковые автомобили) составит 350 рублей (+6%). Владельцы транспортных средств второй группы (автомобили с прицепом, пикапы и мини-фургоны) заплатят 850 рублей (+8,9%). Водители автобусов и грузовых автомобилей - 1450 рублей (+6,6%). Водители трехосных грузовиков - 1900 рублей (+9,19%).


Другие статьи

Фанзиль Халиков в третий раз становится победителем в конкурсе профессионального мастерства. Фото: Гузель Гадиятова. Лучший токарь автозавода
Автор: Е.Изибаев
У стенда, где размещена информация о вакансиях. Фото: Анатолий Буторин, «КЗ». Кто ищет, тот находит
Автор: Анатолий Буторин
Состязания стали поистине жаркими.Фото автора И вновь победа за нами!
Автор: А.Новиков
Руфина Тимерзянова с новорожденной дочкой Марьям. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Вторая молодость Руфины
Автор: Миляуша Сиразетдинова
Дружная троица из школы №16 Диана Карамова, Полина Абдулгареева и Инна Сомова признается: Сдать ЕГЭ и спать спокойно
Автор: Миляуша Сиразетдинова
Фото: Руслан Никонов, Тромбы на пути тепла
Автор: Наиль ФАХРЕЕВ
Коллективы 44 предприятий города вышли на субботники накануне Дня города. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Итоги экологических субботников
Автор: Наиль ФАХРЕЕВ
Путь к успеху
Автор: Михаил Чуклин
Сквер Победы планируется благоустроить, он станет уютным местом отдыха для нефтекамцев. Фото: Руслан Никонов. из архива «КЗ». На форуме в Сочи
Автор: Равиля Решетникова
Первая мамина помощница – Карина, кандидат в мастера спорта.  Фото: из архива тренера. На ковре гимнастка чудеса творит!
Автор: Елена АЛЛАЯРОВА